Портал «Открытые НКО» выпустил новую серию обучающих лекториев для некоммерческих организаций

Как правильно позиционировать свою некоммерческую организацию в интернет-пространстве,
что стоит говорить руководителю НКО на «внезапных выступлениях», и как поддержать
интерес СМИ к своему проекту – об этом и многом другом можно узнать на лекциях, которые
портал «Открытые НКО» подготовил специально для сотрудников НКО, чтобы помочь им в
работе.

Лекции с приглашенными экспертами — каждый из них профессионал в своем деле —
уже успели посмотреть участники «Попкорн-скул» — школы для НКО, которую наша команда
проводит каждый год. Теперь они доступны на сайте в разделе «Лекторий»

Так, главный редактор портала «Агентство социальной информации» Алена Быкова
раскрывает некоторые тонкости своей профессии и дает уникальные советы тем, кто еще
только начинает свой путь в благотворительной сфере.
— Вы должны выстраивать отношения со СМИ на уровне дружбы и какого-то обмена
взаимополезной информацией, — рассказывает в лектории Алена Быкова. — Вы должны
всегда быть готовы «вести журналиста по теме»: объяснять нюансы, предложить все,
что ему нужно для качественной публикации. Вы должны быть дружелюбны и открыты, и
хорошо, если Вы сможете сказать журналисту того или иного СМИ: «Я вас читал, я знаю,
что у Вас есть вот такие рубрики, и мне кажется, что у нас есть подходящие истории».

Смотреть лекцию Алены Быковой

Руководитель Ассоциации некоммерческих и волонтерских организаций СВОД
Владимир Хромов подробно разбирает вопрос о форс мажоре во встречах и выступлениях,
дает базовые постулаты, позволяющие ему оставаться убедительным и понятным.
— НКО – это позитивная, общественно-нравственная история, и в этом смысле наша речь
должна соответствовать тому, что мы заявляем, – говорит Владимир Хромов. — Вы
должны владеть статистикой и данными о своей организации: сколько у вас волонтеров,
какие у нас ключевые партнеры и проекты, в каких регионах вы работаете. Крайне важно
понимание и знание конкретных программ по поддержке некоммерческого сектора. Очень
важно быть в курсе последних законодательных инициатив.

Смотреть лекцию Владимира Хромова

Руководитель Проекта «Открытые НКО» Александр Чекшин, опираясь на свой
многолетний управленческий опыт работы в медиа, рассказывает о том, что такое миссия, как
она связана с целеполаганием и почему так важна.

— При установлении целей необходимо проводить анализ внутренней и внешней среды
организации, — рассказывает Александр Чекшин. — Внутренняя среда – это потенциал,
которым располагает организация, существующие у нее ресурсы, сложившиеся тенденции
развития. Анализ внутренней среды помогает выявлять сильные и слабые стороны
организации, и сформулировать цели по реализации ее потенциала. Внешняя среда – это
нормативно-правовой, политический, социальный, экономический контекст деятельности
организации, источники пополнения ее финансовых, кадровых и иных ресурсов. А также
связи организации с потребителями ее услуг — с благополучателями, партнерскими
организациями, прессой, донорами и так далее. К внешней среде относится и
взаимодействие с профильными государственными органами, заинтересованными в
социально-значимой деятельности, которую ведет некоммерческая организация.

Смотреть лекцию Александра Чекшина

Сотрудник благотворительного фонда «Дети-бабочки» Кристина Селезнева делится
своими секретами и наработками в области SMM.
— Оптимальное решение – это использовать несколько социальных сетей, задействовав
их сильные стороны, — говорит Кристина Селезнева. — В некоторых социальных сетях
есть поиск по социальным параметрам – так можно оценить размер аудитории, ее
интересы. Стоит помнить, что позиционирование в социальных сетях – это очень
объемный и энергозатратный процесс. И в разных социальных сетях нужно говорить с
аудиторией понятным для нее языком, сохраняя при этом свою идентичность и те идеи,
которые вы даете в массы.

Смотреть лекцию Кристины Селезневой

Также на портале «Открытые НКО» в разделе «Лекторий» все желающие могут ознакомиться и с другими видео. В
этих роликах эксперты расскажут, как грамотно писать пресс-релизы, что нужно для создания
качественного видео, и как мониторить информацию о репутации некоммерческой организации
в СМИ.